Курс ЦБ РФ
USD   69.67 руб.
EUR   59.27 руб.
Вход по email
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Факторы, влияющие на размер процентной ставки по кредиту

21 Окт 2015
Факторы, влияющие на размер процентной ставки по кредиту

Наверняка многим клиентам банковских организаций, выступающим в роли заёмщиков, интересно, от каких именно факторов зависит размер процентной ставки по тому или иному кредиту. Владея данной информацией, можно избежать некоторых переплат, выбрав для себя оптимальное предложение на рынке кредитных услуг.

Итак, при расчёте процентных ставок учитываются следующие группы факторов: клиентские, пассивные, независимые и коммерческие. При этом повлиять на ситуацию сами заёмщики могут только в том случае, когда речь идёт о первой группе.

Клиентские факторы – объединяют в себе личные качества каждого отдельного клиента: возраст, доход, кредитная история, семейное положение, прописка, место работы и т.д. На основе данной информации кредитор делает выводы относительно надёжности и платежеспособности заёмщика. К примеру, на лояльные условия кредитования могут рассчитывать совершеннолетние, официально трудоустроенные клиенты, находящиеся в браке и имеющие хорошую кредитную историю.

Пассивные факторы – зависят как от экономической ситуации в стране/мире, так и от самих банковских организаций. Сюда можно отнести инфляцию, доход населения, конкуренцию между банками, а также финансовые возможности каждого из них. При этом инфляция и доход клиентов – показатели, не зависящие от кредиторов, однако при расчёте процентных ставок они учитываются в обязательном порядке.

Так, рост инфляции может привести к увеличению ставок, а низкий уровень дохода не позволяет банкирам устанавливать «процентную планку» слишком высоко, иначе спрос на кредитные продукты просто рухнет. О конкуренции между банками можно сказать только одно: чем она выше, тем лучше для потребителей, поскольку это способствует наполнению рынка новыми предложениями.

Также нужно учитывать и положение кредиторов в структуре рынка: крупные организации с большими клиентскими базами иначе относятся к заёмщикам, чем их менее солидные конкуренты.

Независимые факторы – банками учитываются, но не контролируются. Сюда можно отнести обязательную страховку, налоги, законодательные нормы, ставку рефинансирования, антимонопольные требования и т. п.

Коммерческие факторы – эта группа включает в себя расходы банковских организаций. Это могут быть и зарплаты сотрудникам, и плата за аренду помещения, и оплата коммунальных услуг. Всё, за что платит кредитор, отражается в процентной ставке, ведь именно от её размеров и зависит его прибыль. Поэтому перечисленные статьи расходов оплачиваются из карманов заёмщиков.


Теги: кредит
Количество показов: 845

Возврат к списку

Рейтинг:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение