Особенности POS-кредитования
2016-03-23Среди спектра финансовых услуг, представленных на российском банковском рынке, особое внимание следует уделить POS-кредитам. Их специфика заключается в том, что кредит выдается на конкретный товар непосредственно в торговой точке. Это может быть гипермаркет строительных материалов, бытовой техники, мебели, салон ювелирных украшений и т.д.
POS-кредит отличается скоростью принятия решения и довольно лояльными требованиями к заемщику. В частности, некоторые банки закрывают глаза на неофициальное трудоустройство потенциального заемщика и его высокую кредитную нагрузку в других финансовых учреждениях. Такую лояльность объясняют небольшие суммы кредита, высокие % ставки и возможность оформить клиенту несколько сопутствующих продуктов (например, кредитную карту и кредит наличными).
Лояльные требования привлекают потребителей, которые не располагают нужной суммой для покупки и поэтому отдают предпочтение POS-кредиту. Однако, несмотря на лояльные требования банков к заемщикам, многие клиенты получают отрицательный результат.
Следует отметить, что отказ банка не всегда связан с плохой кредитной историей или отсутствием работы. Именно поэтому некоторые клиенты остаются в недоумении, почему им не предоставили POS-кредит. Чтобы прояснить возникновение подобных ситуаций, стоит подчеркнуть, что с каждой торговой сетью банк имеет индивидуальные партнерские отношения. Норма пропуска, то есть % одобренных заявок, может кардинально отличаться в зависимости от договоренностей с ритейлером.
Например, порог положительных ответов в магазинах «Эльдорадо» может достигать 40-50%, в то время как в ювелирных салонах малоизвестной компании всего 15-20%. Дело в том, что банк заинтересован в сотрудничестве с крупными ритейлерами и на укрепление таких отношений будет направлять основные ресурсы.
В какое время оптимально оформлять POS-кредит?
Во-первых, подавать заявку лучше в начале месяца. Кредитный инспектор в первые дни нового месяца не привязывается к норме пропуска и будет рассматривать анкету клиента максимально объективно.
Во-вторых, во время акций ритейлеры требуют от банков максимальный % одобренных заявок, поэтому в акционные дни вероятность получить POS-кредит значительно возрастает.
В-третьих, если в перечне партнеров банка появилась еще одна компания, то в первые дни сотрудничества уровень одобрения заявок, как правило, будет выше.
Loading...
Загрузка